Методическая работа

   МАОУ "СОШ № 5"   

          г.Краснокамск, Пермский край 

Методическая работа

 

«Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!»

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Цель методической работы:

повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

Задачи:

– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;

– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– организация методического сопровождения профильного обучения в школе;

– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, регионального тестирования;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

 Методическая тема школы 2013-2017 г.г. "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения"

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Планирование работы.

  1. План методической работы на 2014-2015 уч. год     план (doc.) 

  2. План работы Школьной команды по подготовке к введению ФГОС ООО   план (doc.)

  3. План-график мероприятий по подготовке к введению к ФГОС ООО на 2013-2015 год    план (doc.)

  4. План повышения квалификации педагогов на 2012-2016 г.г.  план (doc.)

  5. План работы с педагогами по повышению квалификации на 2014-2015 уч.год  план (doc.)

  6. План прохождения курсовой подготовки педагогов и руководителей МАОУ "СОШ № 5" на 2014-2015 уч.год     план (doc.)

  7. План методической и инновационной деятельности МАОУ "СОШ №5" на 2015-2016 уч.год  план (doc.)

  8. План методической и инновационной деятельности МАОУ "СОШ №5" на 2016-2017 уч.год  план (doc.)

  9. План методической и инновационной деятельности МАОУ "СОШ №5" на 2017-2018 уч.год план (doc.)

 Методический совет школы
Структура методического совета:

Председатель – заместитель директора по методической работе - Н.В.Зайцева

- заместитель директора по учебной работе начального образования - К.В. Мартинкенайте

- заместитель директора по учебной работе основного и общего образования - Е.В.Анисимова

- заместитель директора по воспитательной работе - Е.И.Елисеева

– руководитель ШМО учителей начальных классов - Т.Н. Варзина

– руководитель ШМО учителей гуманитарных предметов  – Ж.К. Ярем

– руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла – М.В. Бурмасова

- руководитель ШМО классных руководителей - Е.А. Казакова

Школьные методические объединения:

ШМО учителей начальных классов;  Методическая тема ШМО: "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС"      страница

Цель: обеспечение благоприятных условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала,  направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.

 

ШМО учителей естественно-научного цикла; Методическая тема ШМО: «Деятельностный подход как основополагающий метод формирования  метапредметных результатов,  умений и навыков  у обучающихся.  страница

Задачи: Организация работы школьного методического объединения в условиях введения стандартов второго поколения через:

  • знакомство с основными нормативными документами по введению ФГОС ООО;
  • изучение опыта реализации ФГОС в части содержания, образовательных технологий, методов и приёмов формирования УУД, оценки образовательных результатов, принципов и подходов организации образовательного процесса;
  • создание банка различных видов заданий для достижения требований ФГОС;
  • изучение и внедрение в педагогическую деятельность современных педагогических технологии в рамках ФГОС, в том числе ИКТ;
  • отслеживание  развития у обучающихся УУД и формирование метапредметных  результатов;

 

ШМО учителей гуманитарного цикла; Методическая тема ШМО: "Формирование и развитие основ читательской компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла".    страница

Задачи:

-содействие повышению качества обученности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО;

-применение новейших информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- повышение профессиональной компетенции учителей МО;

- совершенствование методики подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ (проведение пробных экзаменов, консультаций, факультативных занятий).

Ожидаемые результаты работы:

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- повышение качества знаний обучающихся;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

ШМО классных руководителей; Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС».         страница

Цель работы: овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования  работы каждого классного руководителя.

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, владения современными воспитательными технологиями, формами и методами работы.

2. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

3. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

4. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.



 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»