ШМО учителей начальных классов

   МАОУ "СОШ № 5"   

          г.Краснокамск, Пермский край 

ШМО учителей начальных классов

 

Руководитель ШМО - Варзина Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Методическая тема школы 2013-2017 г.г. - Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода и реализации  ФГОС второго поколения.

Методическая тема ШМО: Развитие устойчивых навыков чтения младших школьников как средство обеспечения уровня качества образования

Цель:  Обеспечение благоприятных условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала,  направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам введения ФГОС;

- внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС;

- совершенствование педагогического мастерства учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы, города.

- совершенствование воспитательного процесса в вопросах формирования духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:

- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

- привлечение родителей к сотрудничеству.

- работа над положительной  профессиональной  мотивацией учителя и стремлением к профессиональному росту.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

Направления работы МО учителей начальных классов  на 2016-2017 учебный год:

Аналитическая деятельность:

-       Анализ методической деятельности  и планирование на новый  учебный год.

-       Анализ посещения открытых уроков.

-       Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

-       Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

-       Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-       Изучение ФГОС начального общего образования.

Организация методической деятельности:

-       Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

-       Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

-       Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-       Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, конференциях институционального, муниципального и регионального уровнях.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах и семинарах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, на­глядных пособий и других подобных материалов.

9. Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, памяток, самодельных наглядных пособий.

10. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

Темы самообразования учителей начальных классов

Баженова Е.И. - Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;

Змеева Н.Н. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС;

Кирова Т.Н. - Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в рамках ФГОС НОО;

Бабушкина Л.С. - Развитие познавательных способностей у младших школьников;

Фокина В.А. - Междисциплинарное обучение как средство формирования УУД у младших школьников через внеурочную деятельность;

Меркушева С.И. - Приёмы продуктивного чтения;

Смирнова Т.Л. - Моделирование современного урока;

Маркова В.М. - Элементы ТРИЗ на уроках математики в рамках ФГОС НОО;

Варзина Т.Н. - Учебное сотрудничество младших школьников на уроках;

Панишева Т.Ю. - Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики;

Фирулёва С.С. - Создание условий для успешной адаптации первоклассников к школе;

Мартинкенайте К.В. - Групповая работа как средство формирования УУД;

Миниахметова Н.В. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО;

Мырзина Н.Ю. - Сотрудничество школы и семьи в нравственном воспитании младших школьников;

Шилова Н.В. - Формирование читательской грамотности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»