ШМО учителей гуманитарного цикла

   МАОУ "СОШ № 5"   

          г.Краснокамск, Пермский край 

ШМО учителей гуманитарного цикла

 

Руководитель ШМО - Ярем Жанна Кайсидиновна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Методическая тема школы 2013-2017 г.г. - Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения.                   

Методическая тема ШМО: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одной из основ личностно-ориентированного подхода в обучении».

Цель работы: создание оптимальных условий для реализации личностно-ориентированного подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.

Задачи:

- введение в действие ФГОС на 2-й ступени;

-совершенствование знания педагогов в области методики преподавания предметов гуманитарного  цикла  в условиях реализации обновленного содержания образования (ФГОС);

-применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- повышение профессиональной компетенции учителей МО;

-совершенствование методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (проведение пробных экзаменов, консультаций, факультативных занятий).

Направления работы:

Вид деятельности

Содержание

Сроки проведения

Аналитическая деятельность

Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.

сентябрь

 

Анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера.

май

 

Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

март, апрель

 

Анализ посещения открытых уроков.

в течение года

Информационная деятельность

Формирование банка педагогической информации.

сентябрь

 

Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.

в течение года

 

Информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования.

январь, апрель

май

 

Создание медиатеки; информационно-библиографическая деятельность.

в течение года

Организационно-методическая деятельность

Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации.

в течение года

 

Разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ.

сентябрь

 

Организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ.

в течение года

 

Участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

январь

 

Организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства.

январь, апрель

 

Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

в течение года

Консультационная деятельность

Организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований.

январь, апрель, май

Формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания, организации урочной и внеурочной деятельности.

3. Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.

4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и края.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, на­глядных пособий и других подобных материалов.

9. Проведение декады гуманитарных предметов.

Ожидаемые результаты работы:

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- повышение качества знаний обучающихся; успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Темы самообразования учителей:

Анисимова Елена Владимировна - Критериальное оценивание на уроках русского языка.

Бородина Марина Васильевна - Способы и приёмы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы.

Казакова Елена Александровна - Использование технологии работы в группах с целью формирования коммуникативных УУД.

Гуляева Татьяна Васильевна - Диалог культур как способ формирования толерантности языковой личности школьника.

Немтинов Александр Анатольевич - Подготовка обучающхся к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС.

Смирнова Татьяна Леонидовна - Моделирование современного урока.

Алексеева Галина Викторовна - Развитие лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы

Занина Юлия Викторовна - Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка

Николенко Ирина Владимировна - Формирование творческой активности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Волкова Елена Ивановна - Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы.

Каримова Елизавета Васильевна - Игровые технологии на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся.

Копытова светлана Владимировна - Развитие и совершенствование коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах речевой деятельности.

Ярем Жанна Кайсидиновна - Формирование навыков анализа и интерпретации художественного текста на уроках литературы.

Интернет-ресурсы для учителей гуманитарного цикла  (ссылка)

  

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»