ШМО классных руководителей

   МАОУ "СОШ № 5"   

          г.Краснокамск, Пермский край 

ШМО классных руководителей

 

                «Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»
Руководитель ШМО - Бородина Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы первой  квалификационной категории, классный руководитель 6 класса

Цель работы методического объединения классных руководителей - создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение  теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

Функции МО:

- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

- координирует воспитательную  деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

- обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;

- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей;

Тема работы на 2016-2017 уч. год - Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Цель работы над темой - Совершенствование форм и методов воспитания обучающихся через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:

- Организация информационно – методической помощи классным  руководителям;

- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;.

- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Общие положения о работе МО.

- МО КР координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

- Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы, как на текущий период, так и на перспективу;

- Руководство работой МО осуществляет руководитель;

- Общий контроль за работой МО осуществляет заместитель директора по ВР;

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

- список членов МО;

- годовой план работы МО;

- протоколы заседаний МО;

- программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

       - план заседаний МО;

       - график открытых мероприятий классов;
       - участие МО в массовых мероприятиях школы;
       - другая работа.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей;

         - участие в курсах повышение квалификации;

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов;

         -  работа по аттестации педагогов.

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.    

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»