Краевая апробационная площадка

   МАОУ "СОШ № 5"   

          г.Краснокамск, Пермский край 

Краевая апробационная площадка по ФГОС ООО

 

       Школа, как краевая апробационная площадка по ФГОС ООО, работала над темой «Социализация обучающихся 5-7 классов через организацию социального проектирования». Работа над темой рассчитана на три года. Охват апробационной деятельностью: классы (5 «а, б, в»), количество учащихся (75 человек), количество педагогов - 8 человек  Программа площадки    Анализ деятельности за 2015-2016 уч.год

Мероприятия по реализации программы:

Мероприятия с педагогами:

        апрель 2015. Программа площадки была представлена на аналитическом семинаре в присутствии школ края, работающих по направлению "социализация" (научный консультант - к.п.н. Копысова Э.С.).

         май 2015. Круглый стол с педагогами-апробаторами "Планирование деятельности по реализации программы";

        сентябрь 2015. Семинар-практикум «Оформление модуля учебной программы «Введение в проектную деятельность»

        сентябрь 2015. Семинар "Методика организации социальной пробы обучающихся"; буклет

        сентябрь 2015. Круглый стол ВТГ  «Введение в проектную деятельность» - согласование модулей образовательной программы курса;

        октябрь 2015. Круглый стол для классных руководителей «Определение тем социальных проб в 5-6 классах»;

        октябрь 2015. Малый педагогический совет "Пятиклассник-2015";

        ноябрь 2015. Семинар «Технологическая карта - эффективное средство конструирования урока и внеурочного занятия, соответствующего требованиям ФГОС»;  буклет      

        декабрь 2015. Анкетирование педагогов по смысловым блокам: "Выявление проблем и успешных аспектов педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков"; "Изучение профессионально-педагогических знаний учителя";

        апрель 2016. Круглый стол педагогов, ведущих апробационный учебный модульный курс "Введение в проектную деятельность" в 2015-2016 учебном году. Изучены результаты диагностики обучающихся, согласованы изменения, которые будут внесены в программу по итогам диагностики и педагогического анализа.

         сентябрь 2016. Круглый стол для классных руководителей "Определение тем социальных практик в 5-6-х классах. Апробация дневника социальной практики".

         октябрь 2016. Для педагогов, работающих в 5-6-х классах, прошёл обучающий семинар по теме "Структура типов уроков по ФГОС", на котором типы уроков были соотнесены с видами уроков по ФГОС, рассмотрены требования к современному уроку в соответствии со стандартами.

          январь 2017. Методическое мероприятие в формате "мировое кафе" на тему "Приёмы мотивации одарённых детей, детей "группы резерва" и детей с ОВЗ";

           Мероприятия с обучающимися:

        С сентября 2015 года для обучающихся 5"а,б,в" апробируется учебный модульный курс «Введение в проектную деятельность (30 часов)»:   программа модульного курса

  • Модуль «От проблемы – к цели»;

  • Модуль «Учимся работать с информацией»;

  • Модуль «Учимся публично выступать»;

  • Модуль «Создаём мини-проект";

  • Модуль «Учимся презентовать проект»;     

         сентябрь 2015. Интеллектуальный марафон «Посвящение в пятиклассники»;

         сентябрь 2015. Социально-образовательная акция «Краснокамцы классику читают» (5 кл.);

         октябрь 2015. Конкурс физкультразминок «Присоединяйся!»  в рамках акции  «Будь здоров!» - 5-7 классы;

         ноябрь 2015.Участие команды пятиклассников в районной Quest-игре "Алиса в стране наук" (1 место);

         декабрь 2015. Литературный карнавал для уч-ся 5-7 классов "Мой любимый литературный герой»;

         февраль 2016. Участие обучающихся 5-6 классов в VI краевом конкурсе творческих работ "Будь добрее!", где они стали победителями и призёрами;

         март 2016. Для обучающихся 5-х классов проведён конкурс по английскому языку "Презентация любимой книги", победители которого выступили перед обучающимися 3-4 классов школы;

         апрель 2016. Игра «Весёлый поезд» 5-е классы, игра для 5-х классов «Любители природы», Турнир «Ботаники»; 

          май 2016. Анкетирование «Итоги ведения учебных модулей», анализ, планирование на следующий год. 

         сентябрь 2016. Начало обучения учащихся 5-х классов модульному курсу "Введение в проектную деятельность".

          сентябрь 2016. Для обучающихся 6-х классов проведена литературная викторина в форме "Своя игра" по теме "Календарно-обрядовые песни". 

          декабрь 2016. Школьная акция "Мастерская Деда Мороза" - (оформление кабинетов, рекреаций, актового зала, фойе, столовой) (5-7 классы);

          декабрь 2016. Конкурс на английском языке "Презентация любимого фильма" (5 классы);

          январь 2017.   Акция «От поколения к поколению!» Новогодний концерт для пожилых людей. (5-7 классы);


 

Результаты деятельности школы в качестве краевой апробационной площадки по теме "Формирование способности к сотрудничеству и коммуникации обучающихся 5-6-х классов"     

 

Школа являлась краевой апробационной площадкой (Приказ министерства образования Пермского края № СЭД-26-01-04-344 от 22.09.2011г "Об утверждении краевых апробационных площадок по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". (*.pdf 384 Kb

     Программа деятельности апробационной площадки по теме «Формирование способности к сотрудничеству и коммуникации обучающихся 5-х – 6-х классов» на 2012-2014 годы (doc.)

Проведённые мероприятия по реализации программы:

      16.10.12. Педагами школы проведено самообследование по теме "Готовность педагогов основной школы к переходу на ФГОС второго поколения". В соответствии с результатми самообследования намечены основные мероприятия работы с педагогами по данному направлению.

       19.10.12. Встреча членов административной команды школы  с преподавателями ЦРО (г. Пермь) по теме апробационной площадки: консультация кураторов  по содержанию предстоящей работы.  протокол (doc.)

      01.11.12. В 5-х классах школы было проведено первичное диагностическое исследование по изучению уровня коммуникативных способностей. Ипользовалась методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1). В исследовании приняли участие обучающиеся 5 классов: всего 71 человек. Педагоги были ознакомлены с результатами диагностики с целью коррекции своей урочной и внеурочной деятельности по работе над формированием коммуникативных компетенций учащихся.   документ (doc.)

      09.11.12. В школе состоялся педагогический совет по теме "Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения".   протокол (doc.)

     03.12.12. Прошло методическое совещание с учителями-апробаторами "Знакомство с методикой изучения уровней сформированности коммуникативных компетенций и социальной культуры обучающихся 5-х классов"  

      10.12.12. Проведён теоретический семинар «Как найти интересную тему для исследовательских работ учащихся».   протокол (doc.)

     20.12.12. Состоялось выступление руководителя площадки Ярем Ж.К. с промежуточными результатами работы школы по теме площадки на районном Экспертном совете.

     14.01.13. Проведён педагогический совет "Роль классного руководителя в достижении коммуникативных результатов обучающихся"    протокол (doc.)

    19.02.13. Подведены итоги школьного конкурса педагогического мастерства "Удивительное рядом", который проводился с целью развития творческой деятельности педагогического коллектива по обновлению содержания образования в соответствии с подготовкой к введению ФГОС ООО.   положение(doc.)  результаты

    26.03.13. В школе проведён педагогический совет по теме "Новые педагогические технологии как эффективные способы реализации модернизации содержания общего образования".   протокол (doc.)

     18.03.13. В ЦРО ПК прошёл "круглый стол" с участниками краевых апробационных площадок по ФГОС ООО, в котором приняли участие Ярем Ж.К., Анисимова Е.В., Елисеева Е.И.

    11.04.13. Проведено родительское собрание учащихся 5-6-х классов по теме "Знакомство родителей с содержанием апробационной деятельности по вопросам ФГОС ООО".

    11.09.13. Прошла встреча учителей-апробаторов в форме "круглого стола" с целью подведения итогов работы в 2012-2013 уч.году и планирования работы на 2013-3014 уч.год.  протокол (doc.)

    18.09.13. Состоялось расширенное заседание Методического совета школы, на котором учителя, ведущие учебные модули в 6-х апробационных классах, защитили свои программы. Было принято решение утвердить и ввести для обучающихся 6-х классов следующие учебные модули: «Вода и её свойства», «Литературное краеведение Прикамья», «Куклы из бабушкиного сундука», «Химия и жизнь», «Растение – живой организм». Все программы предусматривают в качестве одной из задач -  формирование коммуникативной компетенции у обучающихся.

     01.10.13. Для учителей-апробаторов проведена консультация "Создание программы работы учителя по формированию коммуникативных УУД обучающихся  в урочной и внеурочной деятельности".

     16.10.13. Проведен мини-педсовет с учителями, работающими в 6-х апробационных классах, по итогам административной проверки по теме "Урок в свете ФГОС. Формирование коммуникативных УУД". Отмечены как положительные тенеденции, так и проблемы, над которыми надо работать педагогам для достижения нового образовательного результата. презентация (.pptx)

     05.11.13. Учителя-апробаторы участвовали в школьном семинаре-практикуме "Технологии ФГОС", на котором в активной форме изучили технологию деятельностного метода и типологию уроков, соответствующую новым стандартам. В качестве практического задания педагоги моделировали урок открытия нового знания. типология уроков (doc.)  презентация (.ppt)

      26.11.13. Заместители директора Е.В.Анисимова и Н.В.Зайцева приняли участие в краевом семинаре для апробационных площадок по теме «Апробация эффективных практик и механизмов организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО", который проходил в с. Карагай. В рамках семинара прошла эксперт – сессия, на которой были рассмотрены следующие вопросы, касающиеся апробационной деятельности: возможности и перспективы апробационных площадок, как подвести итоги апробационной деятельности,  результативность деятельности апробационной площадки: требования, критерии, продукт, варианты предъявления результата.

       05.12.13. Заместитель директора по методической работе Н.В.Зайцева приняла участие в заседании районного "круглого стола", посвящённого деятельности краевых апробационных площадок, функционирующих в Краснокамске и выступила с промежуточными итогами работы школы как апробационной площадки.

      10.12.13. Заместители директора Е.В.Анисимова, Е.И.Елисеева и Н.В.Зайцева приняли участие в работе региональной научно-практической конференции в г. Пермь "Подготовка к введению ФГОС в основной школе", посвящённой вопросам содержания и механизмам научно-методического и организационно-методического сопровождения введения ФГОС ООО в Пермском крае. Н.В.Зайцева выступила на секции с докладом по теме "Формирование способности к сотрудничеству и коммуникации обучающихся 5-6 классов"      выступление (doc.)

       16.12.13. В школе состоялось методическое совещание  с учителями-апробаторами, на котором обсуждались вопросы эффективности использования образовательных технологий, способствующих формированию коммуникативных компетенций обучающихся, корректировки программ образовательных модулей, вариантов предполагаемых продуктов апробационной деятельности.Учителя получили "методические кейсы" с материалами для проведения диагностики сформированности коммуникативных УУД.

       10.01.14. В школе проведён семинар-практикум "Приёмы технологии критического мышления". Педагоги изучили технологию критического мышления, работая в группах и парах, получили подробные методические рекомендации по использованию учебных стратегий "Бортовой журнал" и "До" и "после".  буклет

       20.01.14. Заместитель директора по методической работе Н.В.Зайцева  выступила на районном Координационном совете по ФГОС с промежуточными итогами работы апробационной площадки. презентация

       10.02.14. В школе состоялся педагогический совет по теме "Проектная технология как инструмент формирования коммуникативных УУД". материалы (doc.) анкета (doc.)  социальный проект (doc.) как создать социальный проект (doc.)

      11.03.14. Проведён семинар-практикум "Использование метода "интеллект-карт" в образовательном процессе"; буклет

       07.04.14. Проведён семинар  "Приёмы организации групповой работы с обучающимися";  буклет

      15.09.14. Проведена консультация для педагогов "Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле"; буклет

       27.10.14. Проведён семинар-практикум "Требования ФГОС к современному уроку";  буклет

Отчёт о работе апробационной площадки за 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы

1. Анализ деятельности апробационной площадки по теме "Формирование способности к сотрудничеству и коммуникации обучающихся 5-6 классов"  документ (doc.)

2. Отчёт о реализации программы апробационной деятельности  документ (doc.)

2. Диагностические материалы:

1. Диагностика на умение и частоту задаваемых вопросов  документ (doc.)

2. Критерии отслеживания развития коммуникативных способностей учащихся   документ (doc.)

3. Критерии оценки участия в дискуссии   документ (doc.)

4. Лист оценки умений  и компетентностей, предъявляемых к обучающемуся при защите образовательного продукта  документ (doc.)

5. Лист самооценки при защите образовательно продукта, публичного выступления  документ (doc.)

6. Лист самооценки умения работать в группе   документ (doc.)

7. Матрица анализа умений формулировать и задавать вопросы   документ (doc.)

8. Оценочный лист умения представить информацию   документ  (doc.)

9. Диагностика на умение задавать вопросы при работе с текстом   документ  (doc.)

 3. Методические продукты:

Положение о краткосрочном учебном модуле для обучающихся 5-6 классов   документ

Программы учебных модулей:

1. "Литературное краеведение Прикамья" - Волкова Е.И., учитель русского языка и литературы  документ

2. "Куклы из бабушкиного сундучка" - Патракова И.К., педагог-библиотекарь   документ

3. "Растение - живой организм" - Квиткова Н.М., учитель биологии  документ

4. "Занимательная физика" - Винокурова Г.В., учитель физики   документ

Разработки учителей: 

Казакова Е.А. Учитель английского языка, классный руководитель 6 класса

Проект "Учимся общению и взамодействию"  документ (doc.)   

Урок английского языка "Литература англоязычных стран. Какую книгу вы бы посоветовали прочитать своим друзьям?"  6 класс. документ (doc.) 

Бородина М.В. Учитель русского языка и литературы

Урок литературы «Японская поэзия (стихи хокку). Подражание хокку». 6 класс документ (doc.) 

Урок русского языка "Путешествие на остров "Лексика". 6 класс  документ  (doc.)  

Методические рекомендации "Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы" документ  

Квиткова Н.М. Учитель биологии

Урок  биологии по теме "Плоские черви. Их роль в природе и жизни человека". 7 класс  документ  

Склярова О.А. Учитель математики

Урок математики по теме "Отношения". 6 класс     документ 

Патракова И.К. Классный руководитель 6 класса   

Программа внеурочной деятельности с классным коллективом "Вместе дружная семья"  документ (doc.)       презентация   (zip)   

Сединина Л.В. Учитель географии

Из опыта работы "Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии".    документ

4. Материалы для учителя:

1. "Проектная технология как инструмент формирования коммуникативных УУД"   буклет

2. "Организация групповой и парной работы с обучающимися"   буклет

3. "Приёмы технологии критического мышления"  буклет

4. "Метод интеллект-карт в образовательном процессе"   буклет

5. "Метапредметный урок"  буклет 

6. "Формируем ключевые компетентности"  буклет

7. "Требования ФГОС к современному уроку"   буклет

Дата последнего обновления страницы 13.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»