Зачем нужны домашние задания

   МАОУ "СОШ № 5"   

          г.Краснокамск, Пермский край 

Зачем нужны домашние задания

 

Кому нужно домашнее задание?

Как быстро выполнить домашние задания. Полезные советы и рекомендации.

И, правда, кому нужно это домашнее задание? Ведь можно прочитать по диагонали параграф на переменке, вовремя поднять руку, получить свою «хорошую оценку» и успокоиться до следующего раза.

Школьники — особая порода людей, которые отличаются сообразительностью. Особенно если дело касается невыполненного домашнего задания. Каких только мифов они не придумывают! У кого-то собака тетрадь съела, портфель навсегда почил в речке, кого-то затопило, выключили свет, вырубили Интернет, а еще случился пожар, срочный переезд и ночевка на вокзале. Каждый проявляет свою фантазию в «отмазках».

Домашнее задание — хочешь ты этого или нет — это не повинность, не «лямка», а часть обучающей системы. На уроках тебе разжевывают новый материал, а дома ты уже жуешь сама, как можешь, как умеешь. Навык самостоятельной работы, опыт самообучаемости невероятно важен в познавательной деятельности, в развитии творческого мышления. Дальнейшая учеба в вузе предполагает, что студент способен осваивать знания самостоятельно. Кроме того, выполнение домашнего задания приучает тебя к самодисциплине, организации своего времени. Это тоже хорошие качества, которые пригодятся в жизни вообще. Так что, смотри, сколько положительных моментов в этой «повинности»! Картина меняется в зависимости от того, в какую рамку ты ее вставишь.

Как быстро и эффективно сделать уроки?

Ты наблюдала когда-нибудь за спортсменами на старте? Вот примерно так нужно приступать к выполнению домашнего задания. Глубокий вдох-выдох  и максимальная концентрация внимания на предмете, которым ты занимаешься. Если будешь краем глаза смотреть телевизор и думать о пончиках, диване и прочих радостях жизни, выполнение домашнего задания растянется до глубокой ночи.

Чтобы максимально быстро и эффективно сделать «домашку», необходимо следующее.

• Набраться сил, пообедать. Только не от пуза, иначе будет клонить в сон. Можно и прилечь, просто отдохнуть, погулять, заняться любимым делом (желательно не компьютер и телевизор).

• Для начала составь план: сколько примерно времени ты потратишь на каждый предмет?

• Начни выполнять задание с письменных уроков, а также с самых легких для тебя предметов. Так у тебя появится радостное ощущение выполненной работы и удовлетворение собой.

• Известно, что умственная нагрузка намного тяжелее физической. Человеческий ум устает по двум алгоритмам: либо в первые полчаса работы мозги кумекают лучше, либо во вторые полчаса. Часто бывает, что в начале «тормозишь», потом мозги «разогреваются» и включатся в работу по полной.

• Если ты будешь делать «дз» механически, тебе будет просто скучно. Все-таки найди в себе силы «полюбить» алгебру хоть на полчаса.

• Часто возникают проблемы с родителями, которые «стоят над душой»: «Ты сделала уроки?».

Самостоятельно принимай решения, когда, при каких обстоятельствах и сколько ты будешь сидеть над «дз». Но будь готова к ответственности!

• Делай перерывы через каждый час. Лучше переключиться на физическую деятельность: попрыгать, потанцевать, помыть посуду. Читать в перерыве, смотреть телевизор не рекомендуется, потому что мозг должен полностью «перезагрузиться».

Из школьных сочинений: «Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды»; «Дед вылечил зайца и стал жить у него»; «Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот»; «На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов»; «Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы»; «Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами».

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»